Nature in motion
Главная Контакты Карта сайта Печать
Погода
рус |en |de

 

 
 

Белорусским перевозчикам Таможенный союз не помощник


04.06.2014


Одним из основных препятствий для развития бизнеса является наличие ограниченного количества разрешений на международные перевозки. Россия и Беларусь осуществляют двусторонние транзитные перевозки без ограничений. Казахстан и Беларусь такие ограничения сохраняют.

"Казахстан не ратифицировал договор, поэтому Беларусь не отменяет транзитные двусторонние разрешения для казахов, а казахи не отменяют для белорусов", - отмечает директор транспортной компании "Интертрансавто", Андрей Волошин. 

Что касается перевозок грузов из третьих стран в страны Таможенного союза, то тут ситуация еще сложнее. 

"Россия и Казахстан ограничивает нас разрешениями на перевозки грузов из третьих стран. Без конкретного разрешения они просто не пустят нас на свою территорию",- говорит Генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Александр Солощев.

По сути, этот вопрос планировалось разрешить при подписании Договора о Евразийском экономическом союзе, который предполагает свободное передвижение товаров, услуг и рабочей силы между Россией, Республикой Беларусь и Казахстаном. Однако та часть договора, которая касается автомобильного транспорта, осталась без изменений. Равные условия на общем рынке трех стран для перевозчиков не созданы. 

"Таможенный и  Евразийский экономический союзы должны решить комплекс вопросов, в том числе по отношению с третьими государствами,а также создать общий рынок транспортных услуг. Пока же все откладывается на неопределенный срок", - отмечает Александр Солощев. 

Наличие разрешений на международные перевозки - это только одна из сторон для роста. В последнее время белорусские перевозчики констатируют значительное усиление конкуренции со стороны литовских и польских коллег. Последние удерживают 20% рынка Европы. 

"Достаточный объем перевозок по белорусскому экспорту делают они. Даже грузы по импорту Таможенного союза возят они. Они демпингуют по ценам, делают ниже фрахтовые ставки", - говорит генеральный директор БАМАП.
Кроме того,литовские и польские перевозчики сегодня обладают общим парком в более чем 200 тыс автомобилей. У белорусских перевозчиков этот показатель на порядок ниже.
"На международных перевозках у поляков задействовано порядка 130 тысяч автомобилей, а у нас всего лишь порядка 14 тысяч",-отмечает Александр Солощев. 
К тому же, литовские и польские перевозчики имеют доступ к европейским кредитным ресурсам по низким ставкам. 
"У них и у нас существенно отличаются ставки на покупку грузовиков в лизинг. У них  1,5-2%, у нас 6-14% годовых. 70 тысяч евро стоит тягач и 25 тысяч евро прицеп. Заплатите еще таможенные пошлины,а они же их не платят. Все это, в конечном счете,ложится на плечи перевозчика",- говорит Андрей Волошин. 
Помимо всего прочего, белорусские перевозчики констатируют существенное увеличение расходов. Из-за этого падает рентабельность транспортных компаний. Если в 2012 году рентабельность составляла 4,2%, то сейчас она снизилась до 2,8%.
"Появился утилизационный сбор,введены пошлины на допуск авто к дорожному движению,цены на топливо выросли почти в 25 раз, надо увеличить зарплату водителям. Мы же за счет чего можем конкурировать? За счет уменьшения расходов, а они увеличиваются", - говорит Александр Солощев. 
Андрей Волошин сетует также на увеличение количества платных дорог в Беларуси. 
"По сравнению с прошлым годом сумма фрахта у нас упала на 25%", - заключает директор транспортной компании "Интертрансавто".  Он не берется прогнозировать ситуацию на рынке международных грузоперевозок. 
Александр Солощев, в свою очередь, прогнозирует усиление конкуренции на рынке международных грузоперевозок с каждым годом. 
"Надо улучшать логистику, искать новые механизмы и пути перевозок, чтобы уменьшать расходы. Кроме того, можно снизить налоговую нагрузку на перевозчиков и на стоимость таможенных услуг", - такой выход он предлагает из сложившейся ситуации.

Источник информации: Transportal.by

 



Вернуться к списку