|
Главная
/ Инфоцентр
/ Работа "вбелую" – залог стабильности "ТЭП "Белгрузавтотранс"
Работа "вбелую" – залог стабильности "ТЭП "Белгрузавтотранс"
26.05.2009
Сегодня, в условиях сокращения производства и потребления огромного спектра товаров и услуг, перед значительным количеством белорусских производителей и импортеров стоят задачи по удержанию на плаву своих бизнесов. Как следствие, многие руководители разных уровней бросились в процесснещадного сокращения издержек по всем статьям бюджетов. Увы, нередко вместе с жиром подобные "хирурги" в процессе операций удаляют "мышечную массу". В итоге, компании не могут двигаться вперед и вскоре умирают.
Многие уже пожинают плоды недальновидного сокращения персонала. Как никрути, а работу все равно кому-то делать необходимо. Становится ясно, что выстраиваемые годами бизнес-процессы были оптимальны и любые трансформации цепочек приводят к негативному изменению конечного результата. Так что снова приходится искать специалиста на место только что уволенного сотрудника, и ждать, когда новичок достигнет уровня компетенции своего предшественника.
Удешевление сырья и материалов, в свою очередь, непременно приводит к снижению качества готовой продукции, что в итоге отрицательно сказывается на объемах продаж. С точки зрения маркетинга, это путь в никуда. Гораздо эффективнее использовать инструментарий бережливого производства (Lean Production).
Что касается рекламы, то и здесь не следует перегибать палку с урезанием расходов. Оптимальным решением будет сохранение наиболее эффективных каналов продвижения и сохранение имиджа компании в глазах лояльных клиентов.
Но, самое главное, во время кризиса сохранить свою репутацию. Ведь, любая рецессия-это, всего навсего, период, предшествующий экономическому подъему, а с запятнанной репутацией подниматься будет гораздо сложнее. Именно по этой причине принципиальная политика компании "Белгрузавторанс"-это честность и открытость перед своими заказчиками, сотрудниками и государством.
Вообще, с самого первого дня своего существования руководители предприятия отказались от серых схем, скрытых бонусов менеджерам других компаний, которые заказывают у нас услуги по перевозке грузов, а также от выплаты заработной платы своим работникам в конвертах. В краткосрочной перспективе это, безусловно, ослабляло позиции предприятия, ввиду высоких прямых издержек и отсутствии "купленных" ЛПР-ов, которые гарантировали прогнозируемый оборот. Однако, стратегически данный подход себя оправдал. Мы заняли устойчивые лидирующие позиции на рынке.
Безусловно, работать в этот сложный период не просто. Конечно, у нас есть проблемы, с которыми сталкиваются все без исключения предприятия страны. Конечно, мы испытываем дефицит оборотных средств и не рассчитываем на ту прибыль, которую имела компания в докризисные времена.Однако, у нас сохранился и стабильно работает коллектив профессионалов, которые обеспечивают выживаемость компании. Не малую роль сыграло и наличие парка современных машин, который позволяет устанавливать привлекательную для клиентов ценовую политику. Но главное, что у нас есть солидная база клиентов, разделяющих наш основной принцип: "работа в белую", а значит,нам легче будет сохранить и приумножить накопленный за годы работы фирмы на рынке потенциал.
Дмитрий Свирский
Начальник отдела маркетинга и качества
ТЭП
«Белгрузавтотранс»
|
|