|
Морские перевозки: основа современной логистики
16.02.2016
Большая часть грузов, перевозимых по нашей планете, транспортируется по морю. В первую очередь морские перевозки используются для углеводородов (сырой нефти и продуктов из нее, сжиженного газа, а также различных химических жидкостей). За ними следуют перевозки в контейнерах, основное преимущество которых – это универсальность: в стандартных двадцати- и сорокафутовых контейнерах можно разместить практически любые предметы. Процедуры погрузки-разгрузки контейнерного судна максимально стандартизированы и оптимизированы, потому большая часть времени доставки грузов на таком судне – это именно время плавания, а не нахождения корабля в доках под кранами.
Из других видов морских грузовых и пассажирских перевозок стоит отметить: автомобильную, рефрижераторную (на кораблях-холодильниках), навалочную, перевозку скота и т.д.
Виды кораблей в зависимости от маршрута
В соответствии с тем, как корабли осуществляют оказание транспортных услуг, выделяют три основных вида морских судов.
1) Линейные – обладают строго фиксированным маршрутом и расписанием. Такие суда могут многие годы курсировать между одними и теми же портами.
2) Трамповые – выполняют случайные перевозки разных грузов между любыми портами планеты (разумеется, в соответствии с характеристиками и конструкцией судна). К трамповым судам относится около половины всех кораблей в мире.
3) Пассажирские – по сути, их тоже можно отнести к линейным. Но так как они перевозят людей, к данным кораблям выдвигаются гораздо более строгие требования по конструкции, характеристикам и иным важным параметрам.
Преимущества и недостатки перевозок на кораблях
Перед тем как перечислить собственно сами плюсы и минусы транспортировки по морю, следует разобраться с одним нюансом. А именно – небольшой скоростью перемещения грузовых кораблей. Действительно, у контейнеровозов она обычно составляет до 20-25 узлов, что в пересчете на более привычные обычному человеку километры в час составляет 37-46. Но не стоит при этом забывать о больших объёмах груза, которые может перевозить корабль. Например, танкер может транспортировать 300 тысяч тонн сырой нефти из Великобритании в США за десять дней. На фоне этого скорость больших кораблей не кажется такой низкой.
Преимущества морских перевозок
• Очень низкая себестоимость транспортировки в пересчете на единицу товара.
• Высокая грузоподъемность – по сути, на корабле можно перевезти любой груз.
• Неограниченная пропускная способность морских путей.
Недостатки перевозок грузов по морю
• Необходимы порты, оборудованные спецтехникой.
• Невозможность оперативной, срочной доставки (в таких случаях прибегают к услугам авиаперевозчиков, с которыми перевозка грузов осуществляется быстрее).
|
|