Главная
/ Инфоцентр
/ Еврокомиссия согласовала инвестиции в размере 11,9 млрд евро на развитие транспортной инфраструктуры ЕС
Еврокомиссия согласовала инвестиции в размере 11,9 млрд евро на развитие транспортной инфраструктуры ЕС
29.09.2014
Европейская комиссия рассмотрит проекты развития транспортной инфраструктуры в странах-членах содружества, претендующих на финансирование ЕС. На развитие транспорта ЕК согласовала рекордную сумму в 11,9 млрд евро. Государства-члены ЕС должны представить свои предложения до 26 февраля 2015, сообщается на сайте Еврокомиссии.
11,9 млрд евро - это первый транш нового пакета инвестиций, принятого ЕК в рамках "Программы объединения европейских инфраструктур" ( Connecting Europe Facility - CEF). Суммарный объем инвестиций в период 2014-2020 составит 26 млрд евро. С 2007 по 2013 гг. на инвестиции в транспорт было направлено всего 8 млрд евро.
В рамках реализации программы предполагается обеспечить железнодорожными и автомобильными подходами 94 крупнейших порта Европы, организовать железнодорожное сообщение между крупными городами и 38 ключевыми аэропортами, проложить 15 тыс. км железнодорожных путей для организации высокоскоростного сообщения, построить 35 объектов трансграничной инфраструктуры для расширения пропускной способности.
Как отмечают в ЕК, для получения финансирования будут отобраны наиболее конкурентноспособные проекты в рамках девяти основных транспортных коридоров Европы:
1. Скандинавско-Средиземноморский коридор, пересекающий Европу с севера на юг: из Финляндии в Швецию через Балтийское море, через Германию, Альпы и Италию до Сицилии и Мальты.
2. Коридор Северное-Балтийское море, соединяющий порты Восточного побережья Балтийского моря с портами Северного моря. Важнейшим проектом является " Rail Baltic" - строительство железной дороги с колеей европейского стандарта, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас с Северо-Восточной Польшей.
3. Коридор Северное-Средиземное море, пролегающий от Ирландии и севера Великобритании через Нидерланды, Бельгию и Люксембург до Средиземного моря на юге Франции.
4. Коридор Балтийское - Адриатическое море, пролегающей через промышленные районы Южной Польши, Вену и Братиславу, Восточные Альпы и Северную Италию. Маршрут включает в себя важные железнодорожные проекты, включая строительство базовых туннелей Земеринг и Коральм в Австрии.
5. Азиатско-Средиземноморский коридор, соединяющий побережья Северного, Балтийского, Черного и Средиземного морей, включая Эльбу.
6. Коридор Рейн-Альпы - один из самых оживленных транспортных маршрутов Европы, соединяющий крупнейшие порты Северного моря - Роттердам и Антверпен - со средиземноморским бассейном через крупные экономические центры в Швейцарии, Германии и Северной Италии.
7. Атлантический коридор, соединяющий западную часть Пиренейского полуострова и порты Гавр и Руан в Париже и далее до Мангейма и Страсбурга. Коридор предполагает развитие высокоскоростных железнодорожных линий и параллельных конвенциональных железных дорог, а также водного пути по Сене.
8. Коридор Рейн-Дунай, в основе маршрута которого лежат водные пути по Майну и Дунаю. Коридор соединяет районы Страсбурга и Франкфурта с Веной, Братиславой, Будапештом и до черноморского побережья. Важное ответвление коридора до границы с Украиной: соединяет Мюнхен, Прагу, Жилину, Кошицу.
9. Средиземноморский коридор, связывающийПиренейский полуостров с Венгерско-украинской границей.
Предполагается, что проекты будут финансироваться из фонов ЕС, исключая возможность национального финансирования. Результаты отбора проектов будут опубликованы летом 2015 года.
Источник информации: "Умный логист"
|