|
Главная
/ Инфоцентр
/ В России могут запретить импорт автомобилей из Евросоюза и Америки
В России могут запретить импорт автомобилей из Евросоюза и Америки
21.08.2014
Запрет на импорт продовольствия - не единственный, который может ввести российское правительство. Об этом газете "Ведомости" рассказали два федеральных чиновника, не назвавших своих имен. По словам одного из них, дополнительтные санкции со стороны России возможны лишь в случае ужесточения санкций ЕС и США, другой сообщает: у правительства пока нет поручения президента готовить документы о введении новых санкций. "Российские санкции были вынужденной мерой, соответственно, если будут новые действия со стороны ЕС и США, то и Россия рассмотрит возможность расширения ответных санкций. Какими они могут быть, зависит от действий со стороны Запада", - цитируют "Ведомости" пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова. Запрет на импорт, хоть и временный, может коснуться товаров промышленных групп: авиастроение, судостроение, производство высокотехнологичного медицинского оборудования, автомобилей. Казалось бы, автомобильный импорт можно "закрыть" за счет собственного автопрома: в настоящее время в России работает около 20 заводов по выпуску ряда автобрендов. Однако российские эксперты пессимистичны: полный запрет на импорт автомобилей из Европы и США приведет к переделу рынка. Интерес к теме могут проявить и белорусские представители автобизнеса. Как и сколько выиграет от запрета на автомобильный импорт Беларусь? С этим вопросом обратился к представителям импортера и "серого дилера" - компании по оказанию услуг по поиску и приобретению новых машин в российских автосалонах. Сомневаясь, что запрет на импорт автомобилей будет введен, директор импортера VW в Беларуси "Атлант-М Фарцойхгадль", председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич уверен: "Беларусь от этой ситуации не проиграет".
Более того, "рынок оживится, поскольку россияне приедут к нам не только за продуктами европейского производства, но и за автомобилями". Белорусские импортеры не ограничены в продажах физлицам, при желании россияне могут делать покупки в наших шоу-румах. При этом "растаможить автомобиль, купленный в Европе и ввезенный через Беларусь, россиянин сможет только в России, - отмечает Михневич. - Поскольку пошлины для физлиц достаточно высоки, переплачивать за машину будет только тот, кому действительно нужен дорогой автомобиль. Массовых продаж не будет". Коммерческий директор ООО "Мультисао"Алексей Мелещенко расставляет акценты: помощь по поиску автомобилья в Европе его компания не оказывает-невыгодно. "Ввозить сюда новую машину из стран ЕС нет никакого экономического смысла, - так пояснил специалист.
- Даже если в Европе цена будет низкой, при ввозе возникает вопрос растаможки". На таможне могут возникнуть проблемы при определении стоимости автомобиля, от которой рассчитывается таможенная пошлина. "Даже если вы показываете экспертную декларацию и оплаченный контракт, - свидетельствует Мелещенко, - доказать белорусским таможенникам, что ваша цена именно такая, какую вы заплатили, почти невозможно: располагают своим каталогом, с помощью которого и оценивают автомобиль.
Поэтому никто этим не занимается даже в частном порядке. "Теоретически заняться этим вопросом возможно, - размышляет специалист, - практически пока не было возможности потому что ни одной заявки к нам пока не поступало. Поступит - будем рассматривать. И не только мы, но и другие коммерчески настроенные люди.
Источник информации: www.Transportal.by
|
|