Nature in motion
Главная Контакты Карта сайта Печать
Погода
рус |en |de

 

 
 

Грузовладельцам должно быть выгодно обрабатывать весь транзит в Беларуси. Интервью заместителя гендиректора по коммерческим вопросам Деникина Д.В. Белгазете


04.11.2009


Игроки белорусского рынка международных автомобильных перевозок ожидают создания единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана одновременно с надеждой и опасением. Отсутствие внутренних границ упростит перемещение внутри Таможенного союза (ТС). Но участники рынка не исключают, что работа в едином таможенном пространстве может обострить конкуренцию между перевозчиками. О том, чего белорусские компании ждут от ТС "БелГазете" рассказал заместитеь гендиректора по коммерческим вопросам ООО "ТЭП "Белгруавтотранс" Денис Деникин.
- Любое решение, направленное на увеличение грузопотока и свободного обращения товара, будет положительно воспринято перевозчиками. Нам это даст дополнительную работу, а бюджет получит приток средств за счет увеличения транзита. Хотелось бы, чтобы территория ТС стала единым пространством для движения транспорта, где были бы отменены все ограничительные и разрешительные меры для перевозчиков России, Беларуси и Казахстана. Интеграция транспортной отрасли нашей страны в логистические схемы Рф и Казахстана позволит снизить административные барьеры и снять заградительные меры, которые сейчас применяются на погранпереходах.
Общее таможенное пространство позволит упростить документооборот, а значит, сократить временные затраты на оформление грузов. В результате мы сможем сократить издержки и рентабильно работать в сложившихся условиях малопривлекательных цен. 
- Вы не боитесь усиления конкуренции в связи с созданием ТС?
- Напротив, нам следует предложить рынку такие условия, при которых российским и казахстанским грузовладельцам было бы выгодно обрабатывать весь транзит именно на нашей территории. 
-Борьба за грузы началась с началом кризиса. Что вы предложили рынку в такой ситуации?
Наиболее ощутимые потери, связанные с сокращением товаропотока, мы понесли в феврале-марте 2009 года. Изменение экономической ситуации потребовало от нас дополнительных усилий для оперативной реализации антикризисной программы. Первое, что мы сделали в условиях резкого падения тарифов на автоперевозки-это снизили издержки. Причем снизить операционные расходы мы сумели без сокращения штата и урезания зарплат работникам. Далее мы переориентировались на новые рынки и задействовали альтернативные схемы перевозок. В результате нам удалось заключить контракты с новыми клиентами и восстановить утраченные позиции как по импортным, так и по экспортным поставкам. Уже во втором квартале у нас были задействованы все провозные мощности. Кроме того, мы смогли минимизировать холостые пробеги, нарастить объемы мультимодальных перевозок в контейнерах. Сегодня мы не ориентируемся на "удобные" для нас рынки, а активно работаем во всех регионах  СНГ, ЕС и странах Востока. 
-Т.е. белорусские компании способны выигрывать в конкурентной борьбе за грузы у своих зарубежных коллег?  
-Да. Но ряд решений по поддержке белорусских перевозчиков стоило бы принять и на уровне государства, т.к. правительства Западных стран сейчас всячески защищают свои транспортные компании. Я не сторонник протекционизма, но думаю, сейчас уместно поддерживать белорусских перевозчиков путем привлечения белорусских транспортных компаний для перевозок грузов из/в Беларусь. В данный момент на белорусском рынке работает ряд экспедиторских компаний, которые задействуют, например, польский или литовский транспорт. Выводя валюту из страны, они оставляют здесь лишь малую долю комиссионных. Так почему бы государству не поддержать белорусских перевозчиков и не гарантировать, таким образом, поступление налогов и создание новых рабочих мест внутри страны?
Также не следует поднимать цены на дизельное топливо. Транспортная отрасль Беларуси еще не оправилась от шока, ей нужно время, чтобы восстановиться. Важно, что сейчас государство обратило внимание на развитие придорожного сервиса и строительство логистических центров. Похоже,кризис стал катализатором для принятия действенных мер по привлечению товаропотоков. Жаль только, что та программа развития транспортной отрасли, которая сейчас реализуется в Беларуси, не была принята раньше, когда значительно проще  было привлечь инвестиции и когда у перевозчиков были совсем другие оборотные средства. Если бы мы начали создание своей логистической системы еще до кризиса, в сложные времена не отстали бы настолько от польских и литовских конкурентов. Работу в этом направлении мы считаем очень важной. Мы и сами планируем строительство логистического центра.  




Вернуться к списку