Nature in motion
Главная Контакты Карта сайта Печать
Погода
рус |en |de

 

 
 

Интервью директора ООО "ТЭП "Белгрузавтотранс" по ВЭД газете "Белорусы и Рынок"


02.10.2009


БиР. Прошел год после начала мирового финансового кризиса. Удалось ли вашей компании адекватно ответить на внешние вызовы? И благодаря чему?
А.З. Безусловно удалось, свидетельством чему является сохранение подвижного состава, а также сохранение всех рабочих мест наших сотрудников и водителей. Этому способствовал накопленный за предыдущие годы работы потенциал компании. А это команда высококвалифицированных профессионалов и конкурентноспособный подвижной состав самых высоких экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Нами своевременн была принята антикризисная программа, которая неукоснительно исполняется на всех уровнях .Но самое главное, это сохранение взаимовыгодных отношений с нашими основными клиентами, с которыми мы ни надень не прервали работу, несмотря на кризисные явления. Плюс поиск новых клиентов и направлений. Стоит отметить, что кризис не обошел стороной никого поэтому мы адекватно реагировали на возникавшие проблемы у наших клиентов.
БиР. Что может компания и в силах ли государство предпринять в целях минимизации последствий кризиса? 
А.З. Наша компания строго придерживается антикризисной программы, направленной на минимизаци. рисков и укреплению отношений с основными партнерами, а также оперативного реагирования на изменения в тех секторах экономики, которые для нас представляют наибольший интерес. Государство, в свою очередь, может и обязано выполнить функции по защите интересов национальных производителей товаров и услуг. Тут речь не идет о неадекватном ограничении допуска к своему рынку иностранных производителей товаров и услуг, а имеется ввиду создание и отстаивание равных с ними условий хозяйствования, как то налоговая политика, методы тарифного и не тарифного регулирования, в том числе это касается и разрешительной системы, и оптимизации затратных по времени таможенных процедур. 
БиР. На ваш взгляд, в сегодняшних условиях можно повысить конкурентоспособность отечественных грузоперевозок?
А.З. То, что нужно сделать знают все заинтересованные лица, но как это сделать не знает пока никто. Нужны смелые решения. Прежде всего, это касается решения дозвольного вопроса. Необходимо договориться с РФ и Казахстаном о создании единой транспортной системы союзных государств, что позволит исключить унизительную процедуру "выпрашивания" разрешений для поездок в РФ. Также необходимо продолжать двигаться по пути совершенствования действующего законодательства в части создания равных экономических условий с нашими ближайшими конкурентами. Для обеспечения максимальной реализации заложенного в отрасль международных автомобильных грузоперевозок финансово-экономического потенциала( а это не менее миллиарда долларов США валютных поступлений в год) нужно позволить национальным транспортным операторам восстановить утраченные за последние 5 лет позиции, и с этой целью, возможно, предоставить налоговые каникулы в течении трех лет, что, в свою очередь, непременно приведет к возвращению транспорта в Республику Беларусь, отток которого произошел в прошлые годы. 
 



Вернуться к списку